К основному контенту

Школы бывают разные...

deti

В каждой стране свое представление об идеальном учебном процессе, и различий оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить.
Франция
Учебный год: Сентябрь — июль
Длительность урока:  В зависимости от предмета (от 55 минут до 2 часов)
Длительность учебной недели: 5 дней (среда — короткий день)
Экзамены: Есть
Домашние задания: Есть
Отличительная особенность: Здесь часто можно встретить второгодников и детей, «перепрыгнувших» через класс, поэтому смешанные классы не редкость. Помимо обычных перемен в школе есть двухчасовой перерыв на обед: дети могут вернуться домой и пообедать с семьей. Пользоваться телефонами в школе строго запрещено, а перемены в обязательном порядке дети проводят на улице.
Япония
Учебный год: Апрель — март
Длительность урока: 45 минут (начальные классы), 50 минут (средние и старшие)
Длительность учебной недели: 6 дней
Экзамены: Несколько раз в год
Домашние задания: Нет (в начальной школе), очень много (в средней и в старшей школе)
Отличительная особенность: Уроки начинаются в 8:30 и продолжаются до самого вечера. Большинство детей ходит еще и в дополнительные учебные заведения (дзюку); считается нормальным заниматься дополнительно и по воскресеньям. Каникулы (с 20 июля до 1 сентября, с 26 декабря до 7 января и с 25 марта до 1 апреля) для японцев — это время, когда можно основательно... заняться учебой.
Израиль
Учебный год: Сентябрь — июнь
Длительность урока: Практикуют сдвоенные уроки — 90 минут
Длительность учебной недели: 6 дней
Экзамены: Есть
Домашние задания: Нет (с 1 по 6 класс)
Отличительная особенность: В школах промежуточного уровня начинается деление школьников на группы по успеваемости и способностям. Детей готовят к средней школе, требования к их успеваемости вырастают. В зависимости от способностей учащихся предметы в группах преподаются на разных уровнях.
Китай
Учебный год: Сентябрь — июль
Длительность урока: 40 минут
Длительность учебной недели: 6 дней
Экзамены: Есть
Домашние задания: Есть
Отличительная особенность: Утро в школе начинается с зарядки, после 3-го урока — зарядка для глаз. Около 14:00 еще одна зарядка — дневная, с активными движениями. Может, именно поэтому единая школьная форма представляет собой спортивный костюм.
Индия
Учебный год: Июль — май
Длительность урока: 35 минут
Длительность учебной недели: 6 дней
Экзамены: Есть
Домашние задания: Есть
Отличительные особенности: В Индии родители школьников очень переживают за результаты экзаменов своих детей. Наличие аттестата открывает большие возможности в жизни. Поэтому часто можно стать свидетелем того, как взрослые карабкаются по оконным решеткам на верхние этажи школы, чтобы подсказать своим детям правильные ответы на экзамене.
Австралия
Учебный год: Январь — декабрь
Длительность урока: На усмотрение учителя
Длительность учебной недели: 5 дней в неделю
Экзамены: С 3 класса каждый второй год
Домашние задания: Есть
Отличительная особенность: Учебный год делится на 4 четверти и прерывается на пасхальные (2 недели в апреле) каникулы, зимние (2 недели в июле), весенние (2 недели в сентябре) и летние (декабрь — январь). Классный руководитель меняется каждый год, и детей так же ежегодно «перемешивают».
Канада
Учебный год: Сентябрь — июнь
Длительность учебной недели: 5 дней (пятница — короткий день)
Экзамены: Есть, как и регулярные тесты, и контрольные работы
Домашние задания: Необязательны
Длительность урока: 85 минут
Отличительная особенность: Учебный день начинается в 8:15, но это не обязательное время для всех. С 8:15 до 8:45 — время для индивидуального общения с учителем, когда можно задать вопросы или обсудить проблемы. Если проблем и вопросов нет, то можно поспать подольше.
Испания
Учебный год: Сентябрь — июнь
Длительность урока: 45 минут
Длительность учебной недели: 5 дней
Экзамены: Есть
Домашние задания: Нет
Отличительная особенность: В школе преподают 2 языка: английский и второй официальный язык в зависимости от региона (Каталония, Валенсия, Галисия, Страна Басков). Чтобы иностранный язык усваивался лучше, существуют отдельные предметы полностью на этом языке. Например, кроме самого урока английского есть еще «ручной труд» на английском, кроме урока каталонского языка есть еще предмет на каталонском — «окружающий мир».
Финляндия
Учебный год: Август — май
Длительность урока: На усмотрение преподавателя
Длительность учебной недели: 5 дней
Экзамены: Нет
Домашние задания: Почти нет
Отличительная особенность: К 2020 году планируется отказаться от уроков в привычном понимании. Учебный день перестанут делить на уроки, их заменят единым предметом на усмотрение учителя, который сможет комбинировать науки. Например: экологию можно объединить с экономикой и политикой. 1 занятие будет длиться около 3 часов с небольшими перерывами, чтобы максимально вовлечь в процесс ученика.
Италия
Учебный год: Каждый год меняется в зависимости от погоды и региона
Длительность учебной недели: 5 дней
Экзамены: Есть
Домашние задания: Нет
Длительность урока: 50–55 минут
Отличительная особенность: Дети обязательно меняют школу 2 раза — после начальной школы они переходят в среднюю, которая опять начинается с 1 класса. Меняется все — здание, учителя и одноклассники. 
Вместо выпускных устраивается «ужин с профессорами». Весь класс организовывает ужин в хорошем ресторане, приглашают профессоров. Платят за такой ужин полностью ученики, эти деньги не положено просить у родителей (цель — показать, что дети уже взрослые).
ИСТОЧНИК:
http://surfingbird.ru/surf/10-neozhidannyh-otlichij-shkol-v-raznyh-stranah--3VAd9F313?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_content=digest&utm_campaign=digest_newsletter_2017-10-04&_auth=nzPrsdaB3LnCk01nF_IHvQ$937e3a2c5b58526ef2c1883585009e3163afc504#.WdTDElt-rIU

Комментарии

  1. Длительность урока - на усмотрение преподавателя))) Надо же А если он вообще не хочет преподавать? И все же, мне наша система образования нравится больше других

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Да, странная система образования! Кое-где даже нет домашних заданий! А длительность урока... А, если учитель только 5 минут хочет вести урок?

      Удалить
  2. Интересный пост! Прочитала и пришла к выводу,что все-таки в России система образования более упорядоченная. А домашние задания дети должны и получать, и выполнять.Иначе о каком закреплении пройденного материала может идти речь? Удивило, что в Канаде продолжительность урока 85 минут! Очень трудно для маленьких ребятишек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, да, в некоторых странах странные вещи с длительностью урока и с домашними заданиями!

      Удалить
  3. Интересная информация. В Австралии меняются и учителя и детей смешивают, а для чего? В Москве приятельница работает в школе, они пять недель работают одну отдыхают. И нагрузка не такая большая и зарплата достойная, а когда работала в Полысаево все было по другому. Получает в два больше, а работает на 1 ставку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в разных странах по-разному выглядит система образования. Нам их не понять, а им нам. Наверное, им так удобнее.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Встреча с американской подругой

Уважаемые читатели! С 1994 года я переписываюсь с Линдой Денни из штата Мичиган (США). В 1998 и 2000 годах мы с Линдой встречались в Новосибирске. Я и Линда Дорогие читатели! Посмотрите видеоролик о нашей встрече!

Я и моя планета

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  по экологии

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок” 1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг! 5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Участники получают вопросы на карточках: 1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). 2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты). 3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом…