К основному контенту

Притча "Пустая лодка"

Лодка
Общаясь с учеником, мастер говорил: "В юности я любил проводить время на воде, плавая в лодке. Мне нравилось побыть в одиночестве и время пролетало незаметно, когда я был на озере.
       Как-то раз я пребывал в медитации, сидя в своей лодке. У меня было хорошее настроение в эту удивительную ночь. Но в один момент об мою лодку ударилась другая лодка, которая была пуста и просто плыла по течению.
       Я почувствовал, как рассердился и уже открыл глаза, чтобы обрушить свой гнев на того человека, который стукнул мою лодку. Но моему удивлению не было предела, когда я увидел, что другая лодка оказалась абсолютно пуста.
      Моей злости и гневу некуда было деваться. И всё, что я мог сделать - это начать вновь медитировать и получше рассмотреть свои чувства.
     В тот момент я сделал важное осознание и продвинулся в своей практике. В ту ночь я осознал, что пустая лодка, простая деревяшка, плывущая по воде, стала моим учителем.
    После этого случая, если что-то злило меня или кто-то пытался обидеть меня, я улыбался и говорил, что эта лодка тоже пустая, и закрывая глаза, вспоминал тот случай на озере".
ИСТОЧНИК: Mirpozitiva.ru

Комментарии

  1. Спасибо. Вот и я задумалась, как часто в жизни мы злимся на пустом месте, сами себе создавая проблемы и неприятности. А нервы?))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Встреча с американской подругой

Уважаемые читатели! С 1994 года я переписываюсь с Линдой Денни из штата Мичиган (США). В 1998 и 2000 годах мы с Линдой встречались в Новосибирске. Я и Линда Дорогие читатели! Посмотрите видеоролик о нашей встрече!

Я и моя планета

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  по экологии

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок” 1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг! 5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Участники получают вопросы на карточках: 1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). 2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты). 3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом…

Школы бывают разные...

В каждой стране свое представление об идеальном учебном процессе, и различий оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Франция Учебный год: Сентябрь — июль Длительность урока:  В зависимости от предмета (от 55 минут до 2 часов) Длительность учебной недели: 5 дней (среда — короткий день) Экзамены: Есть Домашние задания: Есть Отличительная особенность: Здесь часто можно встретить второгодников и детей, «перепрыгнувших» через класс, поэтому смешанные классы не редкость. Помимо обычных перемен в школе есть двухчасовой перерыв на обед: дети могут вернуться домой и пообедать с семьей. Пользоваться телефонами в школе строго запрещено, а перемены в обязательном порядке дети проводят на улице. Япония Учебный год: Апрель — март Длительность урока: 45 минут (начальные классы), 50 минут (средние и старшие) Длительность учебной недели: 6 дней Экзамены: Несколько раз в год Домашние задания: Нет (в начальной школе), очень много (в средней и в старшей школе) Отличительная особенность: Уроки начинают…