К основному контенту

Вспоминая об Евгении Евтушенко

1 апреля 2017 года умер замечательный поэт. Евгений Александрович Евтушенко – один из самых популярных и хорошо известных современных поэтов. Тема любви одна из главных в его творчестве. Все стихи Евтушенко, посвященные любовной тематике, обращены к любимой. Именно на пути к ней поэт находит ответы на многие вопросы, касающиеся его внутреннего мира, общего смысла жизни, поиска счастья. Евгений Александрович умеет разговаривать стихами, писать для людей.

 Евгений Евтушенко

Благословенна русская земля
Благословенна русская земля,
открытая для доброго зерна!
Благословенны руки ее пахарей,
замасленною вытертые паклей!
Благословенно утро человека
у Кустаная
или Челекена,
который вышел рано на заре
и поразился
вспаханной земле,
за эту ночь
его руками поднятой,
но лишь сейчас
во всем величье понятой!
Пахал он ночью.
Были звезды сонны.
О лемех слепо торкались ручьи,
и трактор шел,
и попадали совы,
серебряными делаясь,
в лучи.
Но, землю сталью синею ворочая
в степи неозаренной и немой,
хотел он землю увидать воочию,
но увидать без солнца он не мог.
И вот,
лучами пахоту опробовал,
перевалив за горизонт с трудом,
восходит солнце,
грузное,
огромное,
и за бугром поигрывает гром.
Вот поднимается оно,
вот поднимается,
и с тем, как поднимается оно,
так понимается,
так сладко принимается
все то, что им сейчас озарено!
Степь отливает чернотою бархатной,
счастливая отныне и навек,
и пар идет,
и пьяно пахнет пахотой,
и что-то шепчет пашне человек…

ВОЛГА
Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
ее медлительные волны,
тяжелые, как валуны.
Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
и Ангара, и Енисей.
Люблю ее всю в пятнах света,
всю в окаймленье ивняка…
Но Волга Для России — это
гораздо больше, чем река.
А что она — рассказ не краток.
Как бы связуя времена,
она — и Разин, и Некрасов1,
и Ленин — это все она.
Я верен Волге и России —
надежде страждущей земли.
Меня в большой семье растили,
меня кормили, как могли.
В час невеселый и веселый
пусть так живу я и пою,
как будто на горе высокой
я перед Волгою стою.
Я буду драться, ошибаться,
не зная жалкого стыда.
Я буду больно ушибаться,
но не расплачусь никогда.
И жить мне молодо и звонко,
и вечно мне шуметь и цвесть,
покуда есть на свете Волга,
покуда ты, Россия, есть.

ОЖИДАНИЕ
В прохладу волн загнав
стада коров мычащих,
сгибает стебли трав
жара в застывших чащах.
Прогретая гора
дымится пылью склонов.
Коробится кора
у накаленных кленов.
Изнемогли поля,
овраги истомились,
и солнцу тополя
уже сдались на милость.
Но все-таки тверды,
сильны и горделивы
чего-то ждут сады,
и ждут чего-то нивы.
Пусть влага с высоты
еще не стала литься,
но ждут ее сады,
и ею бредят листья.
Пускай повсюду зной,
и день томится в зное,
но все живет грозой,
и дышит все грозою.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Встреча с американской подругой

Уважаемые читатели! С 1994 года я переписываюсь с Линдой Денни из штата Мичиган (США). В 1998 и 2000 годах мы с Линдой встречались в Новосибирске. Я и Линда Дорогие читатели! Посмотрите видеоролик о нашей встрече!

Я и моя планета

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  по экологии

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок” 1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг! 5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Участники получают вопросы на карточках: 1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). 2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты). 3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом…

Школы бывают разные...

В каждой стране свое представление об идеальном учебном процессе, и различий оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Франция Учебный год: Сентябрь — июль Длительность урока:  В зависимости от предмета (от 55 минут до 2 часов) Длительность учебной недели: 5 дней (среда — короткий день) Экзамены: Есть Домашние задания: Есть Отличительная особенность: Здесь часто можно встретить второгодников и детей, «перепрыгнувших» через класс, поэтому смешанные классы не редкость. Помимо обычных перемен в школе есть двухчасовой перерыв на обед: дети могут вернуться домой и пообедать с семьей. Пользоваться телефонами в школе строго запрещено, а перемены в обязательном порядке дети проводят на улице. Япония Учебный год: Апрель — март Длительность урока: 45 минут (начальные классы), 50 минут (средние и старшие) Длительность учебной недели: 6 дней Экзамены: Несколько раз в год Домашние задания: Нет (в начальной школе), очень много (в средней и в старшей школе) Отличительная особенность: Уроки начинают…