К основному контенту

Я и моя планета

 природа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  по экологии


ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

Примеры экологических “кричалок”
1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!
5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!


СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Участники получают вопросы на карточках:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).


СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:
1.      Любитель зимнего плавания. (Морж.)
2.      Промежуточная опора моста. (Бык.)
3.      Пешеходный переход. (Зебра.)
4.      Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
5.      Автобусный безбилетник. (Заяц.)
6.      Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
7.      Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
8.      Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
9.      Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
10.  Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
11.  Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
12.  Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
13.  Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
14.  Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
15.  Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).


СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ
(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)
1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)
2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный... (Кабачок)
3. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)
6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)
7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
8. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (Капуста)
9. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким... (Перец)
10. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы... (Свекла)


СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)


СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ
Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?
тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула)

.
СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД
Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

СТАНЦИЯ 9: ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ (команды получают листочки с задачами)
1.      Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
100 – 30 = 70 см
2.      Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?
100 – 8 = 92 случая
3.      Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
30 * 3 = 90кг
4.      Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?
300 / 60 = 5 деревьев
5.      За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?
1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
1.      У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
2.      У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
3.      У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
4.      У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
5.      У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
6.      У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
7.      У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
8.      У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
9.      У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
10.  У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________
№ станции
Название станции
Количество баллов
1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

2
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

3
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

4
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

5
ЗАГАДКИ

6
УГАДАЙ-КА

7
РЫБНАЯ

8
ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

9
ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ

10
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ

Итого




Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Встреча с американской подругой

Уважаемые читатели! С 1994 года я переписываюсь с Линдой Денни из штата Мичиган (США). В 1998 и 2000 годах мы с Линдой встречались в Новосибирске. Я и Линда Дорогие читатели! Посмотрите видеоролик о нашей встрече!

Школы бывают разные...

В каждой стране свое представление об идеальном учебном процессе, и различий оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Франция Учебный год: Сентябрь — июль Длительность урока:  В зависимости от предмета (от 55 минут до 2 часов) Длительность учебной недели: 5 дней (среда — короткий день) Экзамены: Есть Домашние задания: Есть Отличительная особенность: Здесь часто можно встретить второгодников и детей, «перепрыгнувших» через класс, поэтому смешанные классы не редкость. Помимо обычных перемен в школе есть двухчасовой перерыв на обед: дети могут вернуться домой и пообедать с семьей. Пользоваться телефонами в школе строго запрещено, а перемены в обязательном порядке дети проводят на улице. Япония Учебный год: Апрель — март Длительность урока: 45 минут (начальные классы), 50 минут (средние и старшие) Длительность учебной недели: 6 дней Экзамены: Несколько раз в год Домашние задания: Нет (в начальной школе), очень много (в средней и в старшей школе) Отличительная особенность: Уроки начинают…